Публичный доклад руководителя МОУСОШ с. Васильевка

Главная страница

Педагогический коллектив

20 лет школе

Фотоархив:
2006
2007
2008

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевка находится на территории Васильевской сельской администрации, включающей село Васильевка, село Вязовка, деревню Крутец и поселок Волчий.
Средняя школа построена в 1986 году. Ордена Трудового Красного Знамени совхоз им. Энгельса был известен в области, как сильное сельскохозяйственное предприятие, занимавшееся производством зерна, картофеля, разведением крупного рогатого скота. Совхоз был шефом школы, помогал материально.
Когда совхоз прекратил свое существование, на его основе образовалось КСП «Васильевское», которое тоже недолго просуществовало. Население работает за пределами населенного пункта. Молодежь уезжает из села.
Среди культурных учреждений села следует назвать сельский Дом культуры, библиотеку, с которыми школа имеет тесную связь. Однако, важнейшим культурным и просветительным центром села является школа, на которую возложена функция по формированию подрастающего поколения.

Задачи, стоящие перед педколлективом в истекшем учебном году.

Перед педколлективом были поставлены задачи по развитию познавательной активности учащихся, созданию у них мотивации обучения, по дифференциации и индивидуализации обучения в целях подготовки к предпрофильному обучению, использованию информационных технологий. Планировалась дальнейшая работа по преемственности «начальная школа –> основная», по развитию у учащихся навыков научно-исследовательской и экспериментальной работы, по сохранению здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни. Одной из важнейших задач было совершенствование работы с семьей, по трудовому воспитанию, профориентации, по профилактике наркомании и табакокурения.

Основная проблема, над которой работал педколлектив.

«Повышение качества знаний и развитие познавательной активности учащихся».

Анализ кадрового потенциала образовательного учреждения и работа с ним руководства.

Педагогический коллектив школы в данном учебном году насчитывает 16 человек, из которых 10 человек имеют высшее образование,из них 2 человека – молодые специалисты, 4 – имеют среднее специальное и 1 – среднее образование. Педагогический стаж колеблется от 1 до 42 лет.Текучести кадров нет.
Каждый педагог имеет достаточную нагрузку от 18 до 29 часов, которая распределялась в соответствии с Базисным учебным планом.
В 2009-2010 учебном году в нашей школе работало два молодых специалиста: Катышова Ю.А.(немецкий язык) и Сидоркин А.А. (география) Их наставниками были опытные педагоги: Кадушкина В.С. и Вейнер К.К.

Анализ учебно-воспитательной работы МОУСОШ с.Васильевка за 2010 – 2011 учебный год.

Введение. 1.Характеристика учреждения и его окружающей среды. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Васильевка находилась на территории Васильевской администрации (с июля 2011 г. – на территории Богословской сельской администрации). Школа была построена в 1986 году в прекрасном месте. Со всех сторон окружена деревьями и кустарниками. Население работает за пределами населённого пункта и у частных предпринимателей. Финансовые возможности семей - средние. Среди культурных учреждений села следует назвать Дом культуры и сельскую библиотеку, с которыми школа имеет тесную связь. Школа – основной просветительский и культурный центр, на которую возложена функция по формированию подрастающего поколения. 2.Задачи, стоящие перед педколлективом в истекшем учебном году. Перед педколлективом были поставлены задачи по развитию познавательной активности учащихся, созданию у них мотивации обучения, по дифференциации и индивидуализации обучения в целях подготовки к предпринимательской деятельности, использованию информационных технологий. Планировалась деятельная работа по преемственности: начальная школа – основная, по развитию у учащихся навыков научно-исследовательской и экспериментальной работы, по сохранению здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни. Одной из важнейших задач было совершенствование работы с семьёй по трудовому воспитанию, профориентации, по профилактике наркомании и табакокурения. 3.педагогическая проблема, над которой работал педколлектив в 2010 – 2011 учебном году. Повышение качества знаний и развитие познавательной активности учащихся. 4.Аналих кадрового потенциала образовательного учреждения и работа с ним руководства. Педагогический коллектив школы в данном учебном году насчитывает 16 человек: из которых 10 – имеют высшее образование, 4 – средне-специальное, 1 – средне-профессиональное и старшая вожатая среднее. Педагогический стаж от года до 44 лет. Текучести кадров нет. 1 категорию имеют – 8 человек, 2 категорию – 3 человека. Каждый педагог имел достаточную нагрузку от 18 до 28 часов, которая распределялась в соответствии с Базисным учебным планом. Программный материал пройден, практическая часть выполнена. Курсовую переподготовку учителя проходят вовремя. 5.Анализ результатов образовательного процесса. На начало учебного года было 52 учащихся, на конец – 51. Отсева из основной и средней школы не было. Выбыл из 11 класса ученик в профессиональный колледж. Ученики 1 класса в количестве 4 человек успешно усвоили программу 1 класса и переведены во второй класс. 23 ученика (2 – 4 классы) переведены в следующие классы. Во 2 классе обучались 8 учащихся: 4 ударника, качество знаний 50% (учитель Макеева Е.А.). В 3 классе – 4 ученика: 2 ударника, качество знаний 50% (учитель Щербакова В.В.). В 4 классе – 11 учеников: один обучается на дому, ударников 8 человек, качество знаний 72,7 % (учитель Тюгаева В.И.). Качество знаний по начальной школе 60,9%. В основной школе (5 – 9классы) обучалось 23 человека. Из них одна отличница и 9 человек ударники. Качество знаний 43,5%. В среднем звене обучался 1 человек в 11 классе Шакуров Евгений. Качество знаний 100%. Есть учащиеся, которые имеют одну, две тройки, что представляет определённый резерв для повышения качества знаний. Все ученики 9 класса успешно сдали итоговую аттестацию. Володина Алина все экзамены сдала на отлично и получила аттестат об основном образовании с отличием. Хорошие знания по обществознанию и физической культуре показали Порохов Иван и Шкатулов Роман. Отличные знания по химии и биологии показала Володина Алина. Выпускник 11 класса Шакуров Евгений сдавал ЕГЭ по русскому языку (набрал 70 баллов), по биологии (45 баллов), по химии (52 балла), по математике (41 балл). Качество знаний по школе 41 %. В течении года педагогический коллектив работал над повышением своего педагогического мастерства. Работали 4 секции методический объединений: гуманитарного цикла (руководитель Кадырова В.Н.), физико-математического цикла (руководитель Федяева Н.В.), естественно-географического цикла (руководитель Вейнер К.К.) и начальных классов (руководитель Щербакова В.В.). В начале года каждый руководитель составил календарный план, который был утверждён. На МО учителей гуманитарного цикла рассматривались следующие вопросы: - использование комплексного анализа текста, - компьютерные технологии в обучении иностранному языку, - обучение через предпринимательства на основе реальной действительности, - православная тема в преподавании русской литературы. На первом занятии проанализировали итоги ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся нашей школы хорошо сдали ЕГЭ по русскому языку. Набрали 61 балл при проходном – 36 баллов. Руководитель МО Кадырова В.Н. рассказала, что на уроках русского языка и литературы нужно постоянно использовать комплексный анализ теста, который позволяет решать в комплексе обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, даёт возможность ученикам реализовать свои творческие способности. Такую работу надо начинать с начальных классов, чтобы в 9 классе учащиеся могли работать с несколькими текстами, объединённые одной темой. Был дан открытый урок в 11 классе учителем Кадыровой В.Н. по теме: «Двенадцать» А. Блока: «злая сатира» (М.Горький) или апофеоз революции?» Учитель показал умение аналитического чтения поэмы, с новых позиций была рассмотрена концовка поэмы, вызывающая трудность в понимании для учащихся. На втором занятии прослушали сообщение Катышовой Ю.А. по теме: «Компьютерные технологии в обучении иностранному языку». Молодой педагог подчеркнула, что информационные ресурсы сети Интернет помогут в решении следующих задач: - формировать разные навыки и умения; - совершенствовать умения аудирования, монологического и диалогического высказывания; - совершенствовать умения письменной речи. На уроке немецкого языка хорошо было видно, как учитель используя доску, учебник, ноутбук, мультимидийный проектор, сумела не столько заинтересовать учащихся техническими средствами, но заставила думать, читать текст с пониманием, приобщая их к другой национальной культуре. На третьем занятии прослушали доклад учителя истории Ковалёвой А.Б. «Обучение через предпринимательство: обучение на реальной действительности». Учитель подчеркнула, что изучая экономику в 9, 11 классах, она основывалась на составление бизнес-планов и проектов по разным направлениям. Учащимися были составлены бизнес-планы по животноводству, в сфере общественного питания, разных общественных услуг. Дети просчитывали конкретные расходы на организацию производства, учитывая реальную действительность. Посетили урок истории в 11 классе по теме: «Проблемы России в начале 21 века». Учитель умело использовала разные приёмы, которые активизировали учебный процесс. Открытое мероприятие по литературе в 8 классе (учитель Князева Л.Н.) показала, как можно на примере одного-двух произведений писателя А.А. Платонова рассказать о самом писателе, раскрыть нравственный смысл его рассказов, углубить навыки анализа художественного текста. Сценка из рассказа «Возвращение» очень оживила это мероприятие. На четвёртом занятии слушали сообщение Князевой Л.Н. по теме «Православная тема в преподавании русской литературы». Учитель рассказала, что давала задания ученикам с целью найти в православной энциклопедии сведения о городах и местах святой земли, названия которых потом будут изучаться на уроке. На МО учителей физико-математического цикла рассматривали вопросы: - национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» в школьном курсе математики. - новая форма проведения экзамена по математике в 9 классе, - использование информационных и коммуникативных технологий, - диагностика и мониторинг уровня усвоения знаний и умений. На первом занятии Федяева Н.В. прочитала доклад «Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа в школьном курсе математики». Были отмечены пять основных направлений развития общего образования. Особое внимание было уделено подготовке одарённых детей, изучению информационных технологий. Провели открытый урок по алгебре по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе. Учитель Федяева Н.В. в доступной форме вела повторение и систематизацию знаний. Учащиеся показали хорошие результаты при выполнении самостоятельной работы. На втором занятии Пронина В.Ф. познакомила с двумя формами проведения экзамена по математике в 9 классе. Необходимо дополнительно заниматься с учащимися, больше проводить тренировочных занятий. Обсудили олимпиадный материал по классам. На третьем занятии Сидоркин А.А. – учитель информатики познакомил с интернет - технологиями, использование в работе ноутбуков. Необходимо шире использовать в работе информационные и коммуникативные технологии. Проведены внеклассные мероприятия. В 7,8 классах «Математик-бизнесмен». Учащиеся в игровой форме приобщались к предпринимательской деятельности (решение задач). На четвёртом занятии Федяева Н.В. – руководитель МО рассмотрели модель организации оценки качества образования, основные блоки системы оценки. Необходимо развивать активность,самостоятельность учащихся, шире привлекать дополнительный материал для формирования интеллектуальных компетенций и повышения качества образования. Сидоркин А.А. отметил, чтобы повысить интерес к предмету, необходимо использовать мультимедийные фильмы, диски, учащиеся выполняли презентации по темам, работали с дополнительной литературой. На МО учителей начальных классов обсуждались следующие вопросы: - современные задачи школы и семьи в воспитании младшего школьника. Новые формы взаимодействия, возрождение традиций семейного воспитания, - развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. - развитие логического мышления младших школьников в процессе математического моделирования, - эффективные формы и методы экологического образования и воспитания в практике начальной школы. На первом занятии руководитель МО Щербакова В.В. обратила внимание на то, что надо использовать личностный подход к каждому ребёнку, выявлять его психическое развитие , относится к нему, как к личности, стараться прививать любовь к учению, увидеть в каждом ребёнке способности и развивать их. Тюгаева В.И. поделилась опытом работы с родителями, какое участие в жизни класса они принимают. Были проанализированы итоги олимпиады по русскому языку, математике, природоведению. На втором занятии выступила Тюгаева В.И.. Она рассказала о творческом воображении и мышлении на уроках русского языка и литературного чтения. Одной из важнейших задач является развитие речи: закончить текст, дать характеристику героям, объяснить рисунки к тексту, составление сказок и загадок. Посетили открытый урок по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» (учитель Макеева Е.А.). Урок целенаправленный, тщательно продуманный. Использовались разнообразные виды деятельности и наглядность. Провели анализ внеклассного мероприятия «По страницам любимых книг». Дети принимали активное участие, отвечали на вопросы. На третьем заседании МО выступила Макеева Е.А. – формирование познавательной самостоятельности и активности младших школьников. Привитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Рационально организованная познавательная самостоятельность учащихся способствует овладению ими глубокими и прочными знаниями. Тюгаева В.И. рассказала о том, что содержание математики ориентировано на формирование самостоятельности и культуры мышления. Основная задача учителя – помочь ребёнку в постоянном переходе от конкретно-действенного мышления к отвлечённому. На уроках использовать занимательные задачи, решать нестандартные задания. На четвёртом заседании МО проанализировали внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой». Красочно оформлен класс, дети празднично одеты. Всюду чувствуется хорошее настроение. Учащиеся приняли активное участие: читали стихи, пели песни, инсценировали сценки. Учителем Тюгаевой В.И. проведена была большая подготовка. Затем выступила учитель музыки Зубленко Е.П.. Уроки музыки – это искусство, которое учит видеть, слышать, учит чувствовать и думать, говорить на языке музыки. Школьники ищут ответ: «Почему запел человек? Заиграл на инструментах?» Елена Петровна рассказывает детям о выдающихся музыкантах, композиторах, учит музыкальной грамоте. На уроках дети учатся слышать и понимать музыку, Все методы и способы преподавания способствуют художественно-эстетическому воспитанию младших школьников. Далее выступила Тюгаева В.И.. В начальной школе дети впервые слышат слово «экология». Экологическая культура рассматривается, как система духовных ценностей, экономических механизмов, правовых норм. Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Становление экологической культуры личности находится в прямой зависимости от развития экологического образования и воспитания на всех уровнях обучения, начиная с начального звена. МО учителей естественно-географического цикла, ОБЖ и физкультуры возглавляла Вейнер К.К.. рассматривались следующие вопросы: - использование электронных учебников и учебных пособий, - внедрение информационных технологий в преподавании химии, биологии, географии, - организация проектной деятельности учащихся, - выявление творческих способностей и развитие интереса, как условие повышения качества биологической подготовки. На первом заседании МО выступил Сидоркин А.А.. Он рассказал об использовании электронных учебников и учебных пособий, которые позволяют учащимся лучше усваивать изученный материал. На втором занятии Вейнер К.К. познакомила с внедрением информационных технологий в преподавании географии и проектной деятельности учащихся на уроках на уроках технологии, географии. На третьем заседании Кадушкина В.С. познакомила с формами организации учебной деятельности на уроках химии, биологии. Необходимо разнообразить методы и формы, применяемые на уроках, больше использовать химические эксперименты. Учащиеся очень любят проводить лабораторные опыты и практические работы по химии. На четвёртом заседании МО были подведены итоги за год. Активизация методической работы подтолкнула учителей к поиску новых форм, информационных технологий. Большая подготовительная работа по подготовке к ЕГЭ с учеником 11 класса была проведена учителями Кадыровой В.Н., Федяевой Н.В., Кадушкиной В.С., Сидоркиным А.А., поэтому выпускник Шакуров Евгений показал хорошие знания по всем предметам. Дают хорошие знания, много занимаются дополнительно с учащимися учителя начальных классов: Щербакова В.В., Тюгаева В.И., Макеева Е.А.. Практическая направленность в преподавании предметов свойственна Вейнер К.К. и Сидоркину А.А. Дифференцированный подход к каждому ребёнку свойственно для Ковалёвой А.Б., Прониной В.Ф.. Интересные внеклассные мероприятия, тщательно продуманные проводит с учащимися Крючкова Т.Е. В ноябре состоялось заседание педсовета. Рассматривали вопрос: «Новый порядок аттестации педагогов», с которым выступила завуч школы Кадушкина В.С. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педработников, требованиям предъявляемым к квалификационным категориям (первой, или высшей), или подтверждения соответствия педработников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Январское заседание педсовета было посвящено теме: «Сельская школа-комплекс – новый тип учебного заведения». Директор школы Ковалёва А.Б. рассказала о примерах создания сельских социально-образовательных социокультурных комплексах (СНОСК), который будет ориентирован на объединение сил и средств культурно-образовательных учреждений села и рассчитан на решение социальных проблем всем миром. Центром СНОСК является семья и сельское население (дети, молодёжь, пенсионеры, безработные и т.д.). СНОСК будет работать по многим направлениям: - образовательная деятельность, - укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни, - возрождение народной культуры, родного языка, традиций, - формирование нового информационного мышления и т.д.. На мартовском заседании проанализировали итоги успеваемости и посещаемости. Усилить контроль за учащимися, которые имеют одну, две тройки. Были проведены общешкольные родительские собрания. Тематика собраний: 1.Насилие в семье: формы и виды насилия. 2.Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Терроризм и экстремизм в молодёжной среде. 3.Подготовка и проведение ЕГЭ.

Анализ воспитательной работы МОУСОШ с.Васильевка за 2010 – 2011 учебный год.

Программа развития системы воспитательной работы в школе на 2010 – 2011 учебный год разработана в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Программой развития воспитания в системе образования России на 2002 – 2014 годы, федеральной целевой Программой «Дети России» совместно с детской организацией «Костёр», СДК, ФАП, школьной и сельской библиотекой. Задачи нашей воспитательной работы – научить детей жить в сплоченном творческом коллективе, воспитывать в детях самостоятельность, чувство ответственности и долга, помогать ребёнку всесторонне развиваться, знать свои права и обязанности в обществе, учить делать правильный выбор, воспитывать экологические навыки, милосердие, любовь к Родине. Большую помощь в воспитательной работе и профилактике правонарушений, проведении экскурсий оказывают «Совет бабушек», «Совет отцов», родительский комитет. Они принимают участие в школьных мероприятиях, рейдах различного направления, оказывают помощь в ремонте школы. Воспитательная система работает по 6 основным направлениям: 1. Организация воспитательной работы в штатном расписании школы. 2. Внеклассная работа по предметам. 3. Работа классных руководителей через урок и классные часы. 4. Дополнительное образование: работа кружков, секций, спортивного зала, клубной, научно-исследовательской деятельности, работа отрядов юных пожарников, экологов, ЮДМ. 5. Работа с детьми из группы риска и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. 6.Работа детской организации «Костёр». Школа работает в режиме полного дня. Все кружки и секции проводятся во второй половине дня, спортивный зал работает 4 дня до 20.00,а в остальные дни до 18.00.В летний период действуют стадион, стритбольная и волейбольная площадки. В течение года работало 4 кружка: «Танцевальный» – 17 уч-ся, «Вышивание» -15 уч-ся «Юный программист» - 15 уч-ся, «Юный натуралист» - 15 уч-ся и 4 секции спортивного направления: настольный теннис – 15 уч. волейбол – 15 уч-ся, футбол – 15 уч-ся, спортивные игры – 15 уч-ся. Кружки работают в соответствии с разработанными учебными программами, которые реализуются во второй половине дня. Каждый ребёнок посещает по 3 – 4 секции и кружка. В свободное время от занятий дети готовятся к различным мероприятиям, посещают кружки от СДК и БДЦ, школьную и сельскую библиотеки. На занятиях танцевального кружка дети изучили 10 танцев. Все танцы были показаны в концертных программах в течение года, в которых принимали участие ученики 1 – 9 классов. Большую работу на занятиях кружка «Вышивание» провела Вейнер К.К.. Она научила детей вышивать крестиком, гладью. Девочки и мальчики к концу года сделали творческий отчёт в виде индивидуальных работ. С большим интересом посещали ребята кружки Сидоркина А.А. «Юный натуралист» и «Юный программист». С этим учителем ребята проводили акции: « Живи, родник», «Накормим птиц!», «Флора и фауна нашего села», а также научились делать презентации по различным направлениям и поиску необходимого материала по Интернету. Воспитательная работа ведётся по следующим направлениям: интеллектуально-познавательное, нравственно-правовое, военно-патриотическое, экологическое и трудовое воспитание, художественно-эстетическое, спортивное развитие, туристско-краеведческая, организационная работа, пропаганда здорового образа жизни, ученическое самоуправление, традиционные дела. Интеллектуально-познавательное воспитание занимает большую часть внеурочного время школьников. Для учащихся 1- 9, 11 классов за год были проведены следующие мероприятия: «Огуречный пир», который подготовила и провела Вейнер К.К. Познавательная игра «Что такое школа? Это…» дала дополнительные знания о школьной жизни ребятам 1 – 3 классов. Так же в начальных классах прошли: интеллектуальный час «Ушло лето красное, пришли дни ненастные», «Праздник мороженного», час досуга «Кофейня», познавательные часы «Как наш хлеб на стол пришёл», «Лапы, крылья и хвосты». Большое внимание уделялось программе «Правила дорожные – знать каждому положено». В течение года в этом направление проводились: тематическая линейка «Шагая осторожно», познавательные часы «Азбука безопасности», «Улица волнуется». Каждый учитель – предметник провёл открытые мероприятия по своим предметам. Федяева Н.В. провела турнир «Математик-бизнесмен», Пронина В.Ф. – КВН юных математиков, Князева Л.Н. – литературную викторину, Катышова Ю.А. – конкурс юных поэтов-переводчиков по немецкому языку. Нравственно-правовое воспитание развивает у детей гражданские качества: терпимость, дружелюбие. С учащимися старших классов Сидоркин А.А. и Крючкова Т.Е. провели диспут «Родину не выбирают?», часы этикета прошли в среднем звене «Как правильно себя вести?», «Этот непростой этикет», диспут «Я и мои права». Учащиеся нашей школы активно участвуют во всех военно-патриотических мероприятиях. В конкурсе «Только смелым покоряются сердца» для юношей 8,9,11 классов победил ученик 8 класса Тихомиров Виктор, а в соревнованиях по стрельбе – ученица 5 класса Мацебура Елена. Ко Дню Победы провели: тематическую линейку «За спиною была Россия», классные часы «Дороги, опалённые войной», кросс в честь Дня Победы, военно-спортивную игру «Зарница». Организацию экологической и трудовой деятельности проводили под руководством Вейнер К.К. и Сидоркина А.А.. В течение года проводились различные акции экологического направления. Осенью и весной прошли субботники по благоустройству школьного участка и пришкольной территории. Князева Л.Н. проводила акции «Живи, книга!». Также прошли акции милосердия в день пожилого человека и день инвалидов, трудовой десант ко Дню Победы. Ребята оказывали помощь ветеранам, инвалидам войны и труда. В течение года работали волонтёры нашей школы. В каждом ребёнке мы стараемся развивать художественно-эстетическое воспитание. Очень добросовестно дети готовятся к выставке осенних композиций «Что за чудо эта осень»! Им всегда помогают родители и бабушки. Федяева Н.В. проводила различные выставки рисунков: «Сегодня мамин праздник», «Весна для мамы». Наши ученики принимали участие в различных районных конкурсах: «Зелёная планета глазами детей», «Марш парков». Мацебура Елена сочинила стихотворение на экологическую тему, Безобразова Евгения, Денисов Вячеслав, Андреева Дарья – рисовали рисунки, а Тихомиров Виктор и Черняев Юрий посылали свои фотоработы. Каждый день мы посвящаем спортивному развитию детей. Данную работу в основном проводит физрук школы Божков А.И.. За учебный год в школе прошли соревнования по дартсу, велогонкам, мини-футболу, шашкам и шахматам, армрестлингу, волейболу, баскетболу, «Лыжня – 2011», по настольному теннису, по лёгкой атлетике, осенний кросс. Все дети с первого по одиннадцатый классы активно участвуют во всех спортивных мероприятиях. За свои достижения они были награждены почётными грамотами. Так же наши дети принимают участие в районных соревнованиях по стрельбе, лёгкой атлетике. В апреле пятый класс участвовал в районной презентации «Самый спортивный класс», за которую получил почётную грамоту. В сентябре и в мае проходили Губернаторские тесты. На отлично их сдали: Божков Максим – 1 класс, Галахова Алёна – 4 класс, Сапунов Иван – 7 класс, Тихомиров Виктор – 8 класс, Порохов Иван – 9 класс, Шкатулов Роман 9 класс, Шакуров Евгений – 11 класс. Большую работу по туристско-краеведческому направлению проводила Зубленко Е.П. Много фильмов она показала детям про святые места России и Пензенской области. Учащиеся 4,5 классов составляли презентации по данным темам. В школе работает ученическое самоуправление. Ребята в начале учебного года самостоятельно планируют работу на год под руководством старшей вожатой, в конце года проводят анализ проделанной работы. На День Учителя в школе прошёл день самоуправления и КВН между учащимися 8 – 11 классов и учителями, где жюри в составе «Совета бабушек» и учеников присудила победу учителям. В начале и в конце учебного года актив школы провели рейд по проверке учебников. В течение года ученики готовили тематические линейки: «50 лет со дня первого полёта Гагарина», «25 лет со дня трагедии Чернобыля», «Пожары. Стихийное бедствие, или человеческая халатность»? На протяжении всего года классные руководители вели работу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании. Пропаганду здорового образа жизни проводили и на тематических линейках: «Дорога к доброму здоровью», «Здоровый образ жизни – путь к успешному будущему», провели круглый стол «Если хочешь быть здоров»! Большую воспитательную работу вела Князева Л.Н. – библиотекарь школы. Она проводила клубные часы, викторины, выставки. В библиотеке на ребята младшего звена постоянно открывали для себя что- то новое. Ярко и красочно проходят наши школьные традиционные дела, начиная с первого звонка и заканчивая вручением аттестатов. Осенний вечер «Уж небо осенью дышало» готовили учащиеся 9 класса, им помогал классный руководитель Сидоркин А.А и Катышова Ю.А.. Праздничным концертом «Сегодня мамин праздник» дети порадовали своих мам. Каждый классный руководитель с ребятами подготовил выступление. Новогодние ёлки проходили в этом году в два потока: 1 – 4 классы, 5 -9,11 классы. Сценарии готовили классные руководители. В начальных классах приняли участие «Совет бабушек» и родительский комитет. Праздник украсили песни, которые разучивала с детьми Зубленко Е.П.. В январе прошли рождественские колядки. Работники СДК уже не первый год встречают рождество с детьми традиционными обрядами. Встречу школьных друзей готовили 9 и 11 класс с классными руководителями. Участники танцевального кружка показали небольшую концертную программу. Выпускники разных лет вот уже 24 года собираются в родной школе. Праздник Масленицы встречают и взрослые, и дети. На площади села прошли игры, конкурсы, соревнования, катания на лошадях. Педагоги и школьники приняли участие в торговли различными выпечками и рукоделий. Ещё один большой концерт прошёл в марте «Ваше величество – женщина». Дети всех классов с удовольствием выступили для своих мама, бабушек, учителей, гостей. Исполнялись танцы, сценки песни, подготовленные Зубленко Е.П.. На последней линейке 25 мая школа провожала из своих стен два выпуска: последний 11 класс и девятиклассников. Трогательным был этот день и для выпускников, и для родителей, и для учителей, ведь в этом году половина педагогического состава покинет стены школы, в которой отработали 40, 35, 25, 20, 15 лет. Нашей школе ещё жить, процветать, учить талантливых и способных учеников ещё много, много лет!

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжать нравственно-патриотическое воспитание личности и содействовать развитию социально и культурно компетентной физически и нравственно здоровой личности.
2. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах района и области.
3. Продолжить работу по оздоровлению и укреплению здоровья учащихся по нацпроектам.
4. Активизировать работу детской организации «Костер» по патриотическому воспитанию .
5. Усилить сотрудничество с родителями и общественностью по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
6. Продолжить работу Советов: бабушек и дедушек, отцов и Общественной приемной.
7. Возобновить «тимуровскую» работу.

За последние 3 года была проведена большая работа по разрешению проблемных вопросов. В 2008 году руководство школы при большой помощи и поддержке со стороны районной администрации решило вопросы с капитальным ремонтом кровли на площади около 1000 кв. м. Общая стоимость работ составила 350 тысяч рублей. Работа была выполнена подрядчиком на совесть, и крыша теперь не протекает. Местным предпринимателем С.Н. Стрелецким была оказана материальная поддержка в ремонте школьного ограждения протяженностью 400 м на сумму 20 тысяч рублей, а Отдел образования выделил деньги на покраску штакетника на сумму 10 тысяч рублей. Васильевская администрация помогла в приобретении лыжных ботинок на сумму 2 тысячи рублей, а районная администрация пополнила наше спортивное оборудование лыжами и коньками. На территории школы был залит каток, а на стадионе проложена лыжня для занятий зимними видами спорта.


Директор МОУСОШ с. Васильевка
Ковалева А.Б.
Hosted by uCoz